Повышением качества медицинской помощи и удовлетворённости пациентов качеством оказания противотуберкулезной помощи осуществляет кабинет по стандартизации и контролю качества медицинской деятельности, созданный 2017 году в КУ «Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее - диспансер).
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (далее — внутренний контроль) — это мероприятия, направленные на обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи.
Врачи-специалисты, в соответствии с полученной специальностью, руководствуясь порядками оказания медицинской помощи проводят самоконтроль медицинской деятельности.
Действующие уровни контроля качества медицинской помощи в диспансере представляют трехуровневую систему, которую проводят:
- заведующие отделениями - первый уровень контроля;
- заместитель руководителя по медицинской части, специалисты кабинета по стандартизации и контролю качества медицинской деятельности и другие специалисты, назначаемые главным врачом - второй уровень контроля для всех случаев госпитализации и при снятии пациента с диспансерного наблюдения;
- врачебная комиссия диспансера (далее - ВК) - третий уровень контроля для случаев летального исхода, клинических сложных случаев заболевания и по запросу вышестоящих контрольных организаций.
Таким образом, в диспансере достигается 100% охват контроля качества оказания медицинской помощи.
При анализе удовлетворенности пациентов, используются методы: анкетирование, неформальные беседы с пациентами, отзывы пациентов, предоставляемые в устной и письменной форме.
Ежегодно проводятся аудиты по всем процессам работы диспансера, по результатам которых выявляемые дефекты, устраняются с помощью корректирующих мероприятий, что помогает улучшить качество оказываемой медицинской помощи.
В диспансере налажена система контроля так, что ни один вопрос/жалоба пациента не остается нерешенной.
|