Закрыть
Авторизация

Логин:

Пароль:



Забыли пароль?
Регистрация

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер»

Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика

казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер»

(утверждена приказом от 15.04. 2015 № 158/а)

  1. Определения

1.1.   В настоящем документе используются следующие термины и их определения:

1.1.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

1.1.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.1.3. Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

1.1.4. Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

1.1.5. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

1.1.6. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

1.1.7. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

1.1.8. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником которой он является.

1.1.9. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2. Общие положения

2.1. Антикоррупционная политика (далее - Политика) представляет комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее - Диспансер), направленной на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных проявлений в Диспансере, соблюдение норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

2.2. Целью настоящей Политики является разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию

антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью сотрудников Диспансера к коррупционным проявлениям.

2.3. Задачами антикоррупционной политики Диспансера являются:

- формирование у сотрудников Диспансера единообразного понимания позиции Диспансера о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- минимизация риска вовлечения Диспансера и его сотрудников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

- предупреждение коррупционных проявлений и обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения;

- установление обязанности сотрудников Диспансера знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства;

- формирование антикоррупционного корпоративного сознания.

2.4. К принципам антикоррупционной политики Диспансера относятся:

- принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости») при осуществлении повседневной деятельности, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов государственной власти, самоуправления, своими сотрудниками и иными лицами;

- принцип личного примера руководства. Руководящий состав Диспансера должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением, создавать внутриорганизационную систему предупреждения и противодействия коррупции;

- приоритет мер предупреждения коррупции и нравственных начал борьбы с коррупцией;

- недопустимость установления привилегий и иммунитетов, ограничивающих ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности определенной группы сотрудников Диспансера, совершивших коррупционные правонарушения;

- недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции и мерах антикоррупционной политики;

- мониторинг коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности Диспансера и устранения выявленных коррупционных рисков;

- открытое заявление о неприятии коррупции (размещение настоящей Политики в свободном доступе на сайте Диспансера), приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами;

 - содействие повышению общего уровня антикоррупционной культуры сотрудников путем информирования и обучения.

3. Область применения Политики и круг лиц, попадающих под ее действие

3.1. Настоящая Политика предназначена для использования сотрудниками Диспансера, ответственными за реализацию мер по

противодействию коррупции, в части соблюдения принципов и требований настоящей Политики и ключевых норм применимого антикоррупционного законодательства.

3.2. Кругом лиц, попадающих под действие Политики, являются сотрудники Диспансера, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

3.3. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на контрагентов, а также на иных лиц в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из действующего законодательства.

4. Должностные лица Диспансера, ответственные за реализацию антикоррупционной политики и их обязанности, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

4.1. Эффективное управление антикоррупционной деятельностью Диспансера достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия следующих участников:

4.1.1. Главный врач Диспансера:

- утверждает настоящую Политику;

- рассматривает и утверждает изменения и дополнения к Политике;

-контролирует общие результаты внедрения и применения Политики;

- отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Политики;

- организует проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования сотрудников;

- оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Диспансера по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

-оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

- осуществляет меры по предупреждению коррупции в Диспансере.

4.1.2. Юрисконсульт:

- осуществляет правовую экспертизу проектов локальных правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса профессиональной этики и служебного поведения сотрудников и т.д.);

- по поручению главного врача Диспансера:

 оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Диспансера по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказывает содействие уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

4.1.3. Ответственное лицо, за работу по профилактики  коррупционных нарушений в Диспансере:

- разрабатывает и представляет на утверждение главному врачу проекты локальных правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции с учетом изменений действующего законодательства (антикоррупционной политики, кодекса профессиональной этики и служебного поведения сотрудников  и т.д.);

- осуществляет прием уведомлений о факте обращения в целях склонения сотрудников к совершению коррупционных правонарушений, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений сотрудниками учреждения, и уведомлений о конфликте интересов сотрудников учреждения;

- организует учет обращений в журнале учета уведомления о факте обращения в целях склонения сотрудников к совершению коррупционных правонарушений;

- организует работу комиссии по урегулированию конфликта интересов Диспансера;

- консультирует сотрудников по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

 

4.1.4. Комиссия по противодействию коррупции:

- осуществляет оценку коррупционных рисков;

- осуществляет рассмотрение сообщений о случаях склонения сотрудников  к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений сотрудниками, контрагентами организации или иными лицами;

- проводит оценку результатов антикоррупционной работы и подготавливает соответствующие отчетные материалы главному врачу Диспансера;

- осуществляет меры по предупреждению коррупции в Диспансере;

- осуществляет меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, рассматривает уведомления о конфликте интересов работников Диспансера;

- обеспечивает сотрудникам отсутствие претензий и негативных последствий в случае раскрытия сотрудником информации Диспансеру или правоохранительным органам об известных ему фактах коррупционных правонарушений.

4.1.5. Сотрудники Диспансера, связанные с предупреждением и противодействием коррупции обязаны:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Диспансера;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Диспансера;

- незамедлительно информировать руководство Диспансера о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать руководство Диспансера о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Диспансера или иными лицами;

- сообщить руководству Диспансера о возможности возникновения либо возникшем у сотрудника конфликте интересов.

Сотрудники не должны ограничиваться обязанностями и предписаниями настоящей Политики, а предпринимать иные рекомендованные и необходимые меры для ведения системной, полномасштабной и всесторонней работы по комплексному противодействию любым возможным коррупционным проявлениям в Диспансере.

 

5. Перечень реализуемых Диспансером  антикоррупционных мероприятий

5.1. Правовое обеспечение, закрепление стандартов поведения и намерений:

– кодекса профессиональной этики и служебного поведения сотрудников Диспансера;

– разработка и внедрение Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов;

– разработка и принятие Правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.

5.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:

– введение процедуры информирования работодателя сотрудниками Диспансера о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений;

– введение процедуры информирования работодателя о коррупционных нарушениях других сотрудников, контрагентов и иных лиц и порядка рассмотрения таких сообщений;

– введение процедуры информирования работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка его урегулирования;

– проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности, наиболее подверженных таким рискам, и разработка соответствующих антикоррупционных мер.

5.3. Обучение и информирование сотрудников:

– ознакомление сотрудников под роспись с нормативными правовыми актами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

– проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики коррупции;

– организация индивидуального консультирования сотрудников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

5.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита Диспансера требованиям Антикоррупционной политики:

– осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних антикоррупционных процедур;

– осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам и т.д.;

– периодическое повышение требований к проведению внешнего аудита;

– привлечение внешних независимых экспертов при принятии антикоррупционных мер.

5.5. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:

– проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;

– подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.

6. Ответственность сотрудников Диспансера за несоблюдение требований антикоррупционной политики

6.1. Сотрудники учреждения независимо от занимаемой должности несут ответственность за соблюдение принципов и требований антикоррупционной политики Диспансера.

6.2. За совершение коррупционных правонарушений в Диспансере применяются меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Порядок пересмотра и внесения изменений в Политику

7.1. Пересмотр и внесение изменений в Политику осуществляется при выявлении недостаточно эффективных положений Политики либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации в порядке, в котором принята Политика.